Экономика впечатлений
Если вы следили за экономикой в последнее время, вы узнали, что развитые страны увеличивают свой ВВП за счет экономики услуг. Но прямо сейчас умные маркетологи и экономисты из университетов по всему миру добавляют новые главы в старые книги. Новые истории рассказывают об экономическом росте следующего уровня, происходящем в экономике впечатлений.
250 лет назад индустриализация навсегда изменила Европу, переместив источник экономического роста с добычи сырья на производство товаров. 200 лет спустя мы перешли к услугам. В 2018 году была нарушена еще одна парадигма. В мире, где онлайн-платформы обеспечивают почти полную прозрачность цен, а логистика позволяет вам жить на одном континенте, а делать покупки на другом, есть только один возможный способ представить дифференцированное предложение — через опыт, который вы предлагаете. Экономический рост приходит к тем, кто удивляет и восхищает. Это верно как для наций, так и для брендов. Когда в каждом городе мира есть центральная улица с магазинами Zara, H&M и Footlocker, внимание привлекает отель на дереве в Северной Швеции. Когда талантливые инженеры могут найти работу в любой точке мира, именно качество жизни является отличительной чертой. И когда любой может собрать автомобиль или произвести сумку, куртку или любой другой продукт на китайской фабрике, именно опыт его покупки делает продукт уникальным.
Неудивительно, что новые бренды лучше всех ориентируются в экономике впечатлений. Например, шведские бренды, такие как Eytys, не сосредоточились на электронной коммерции. Скорее, они создали опыт, который плавно связывает оффлайн и онлайн реальности, позволяя клиентам насладиться посещением, а затем, возможно, делать покупки. Электронная коммерция мертва, но, пожалуйста, возьмите что-нибудь с собой из нашего магазина и заплатите, когда захотите.
Электронная коммерция мертва, но, пожалуйста, возьмите что-нибудь с собой из нашего магазина и заплатите, когда захотите.
Чтобы оставаться прибыльными и побеждать в этой новой реальности, известные бренды должны вернуться и изучить, как они в настоящее время взаимодействуют со своими клиентами. Никому не обязательно нужны приложения, веб-страницы или магазины, но каждый хочет наслаждаться плавной транзакцией, независимо от того, происходит ли она онлайн, офлайн или в смешанной реальности. Прислушайтесь к своим клиентам и спросите себя, действительно ли вы знаете, как они хотят взаимодействовать с вами.
— Я не хочу, чтобы ты что-нибудь там покупал. Это может показаться противоречащим цели «магазина», но оно отражает критическое понимание: опыт — это основа будущего коммерции.
И дизайн, чтобы радовать. Вашего продукта или услуги недостаточно. Именно опыт приобретения и наслаждения этим выделяет его среди других.