Кто угодно может стать продуктовым дизайнером.

Существует какое-то всеобщее заблуждение, что дизайнер, чтобы выполнять свою работу, должен подходить под некий шаблон или обладать особым набором навыков. Хотим развенчать это заблуждение. По правде говоря, не нужно быть профессором шрифтов или волшебником Creative Cloud, и даже не нужно иметь ученую степень в области дизайна, чтобы быть эффективным продуктовым дизайнером.

Вам вообще даже не нужно быть дизайнером, чтобы заниматься хорошим дизайном. На самом деле, если каждый — вы, ваши родители, программисты, директора, правительство — станет чуть более осознанным и чуть более человеко-ориентированны, мир станет лучше.

Что такое дизайн?

Хороший дизайн решает проблему

Дизайн по сути своей посвящен решению проблем. В отличие от искусства, эстетика (визуальная или какая-то еще) в дизайне не самоцель, а скорее средство достижения определенного результата.

Продуктовые дизайнеры особо заботятся об опыте взаимодействия с продуктами (хотя и само понятие “продукт” очень широкое). И хотя визуальный аспект продукта — как самый заметный — занимает дизайнера больше всего, он также продумывает и остальные аспекты, которые способны повлиять на пользовательский опыт.

Выдающийся дизайн придает значение форме и функции

Мы ни в коем случае не утверждаем, что дизайнеры не являются художниками, а дизайн не может представлять художественную ценность. По-настоящему хороший дизайн — тот самый, что завоевывает сердца, мысли и рынки, — в идеальной пропорции сочетает красоту и удобство.

Если дизайн работает, значит работает — каким же образом красота добавляет мощи функциональному дизайну? Красота предполагает связь между дизайнером и его аудиторией. Для дизайнера красивый дизайн — это страсть и пижонство: эдакая мастерски написанная ода, а может быть подмигивание в сторону своей аудитории и коллег. Для пользователей красота дизайна — это первый и самый сильный сигнал уважения.

Подведем итог: функциональный дизайн дает людям возможности. Красота говорит об уважении и достатке. Давая людям красивый и функциональный дизайн, мы открываем им мир невероятных возможностей. Дарить людям возможности — это сила самой природы.

Лучший дизайн тот, который рисует вдохновляющее будущее

Сложно объяснить эту идею “многообещающего” дизайна лучше, чем это сделала Джули Чжо в своей статье.

Вам нужно ее прочитать. В общем и целом, дизайн позволяет вам проиллюстрировать ваше амбициозное видение того, каким может быть мир. Чем лучше и точнее дизайн, тем проще будет вдохновить людей на создание этого будущего.

Почему дизайн так важен?

Дизайн повсюду

Точно также, как любой может быть дизайнером, дизайн затрагивает всех и каждого. Это выражается не только в том, что мы, будучи людьми, имеем врожденное чувство вкуса — то есть интуитивное представление о плохом и хорошем дизайне — а также и в том, дизайн влияет на нас на подсознательном уровне всякий раз, когда мы пользуемся тем или иным продуктом. Дизайн может как способствовать, так и препятствовать нашему привычному ритму жизни — от самых прозаичных случаев до поистине невероятных происшествий.

Дизайн в своих худших проявлениях может убивать

Плохой дизайн не просто неудобен. Даже такая элементарная вещь, как визуальная иерархия, может стать вопросом жизни и смерти. Об этом — в статье Джонатана Шариата. Вот почему здравоохранение, общественные службы и другие социально значимые отрасли так отчаянно нуждаются в хороших дизайнерах.

Дизайн в своих лучших проявлениях способен изменить мир

Дизайн не только обещает и вдохновляет на лучшее будущее — по-настоящему успешный дизайн создает такое будущее. Известный пример такого дизайна — iPhone. Думаю, не нужно объяснять, насколько он изменил мир.

Как проектировать продукт?

Поймите свою роль в масштабах всего проекта

Хотя понятие “дизайн” сохраняет внутреннюю суть в любых своих проявлениях, сам “дизайнер” на разных проектах может выполнять самые различные функции. Некоторые дизайнеры работают поодиночке, другие предпочитают сотрудничество с коллегами. Некоторые дизайнеры умеют писать код, другие и близко не подходят к этому процессу. И это лишь некоторые отличия.

Вся суть в том, что для создания качественного дизайна вы должны понимать ожидания — клиента, команды, свои собственные — и трезво оценивать свои способности и потребность в помощи со стороны.

С этой точки зрения, общение имеет особо важное значение для дизайна. Если вы работаете в команде, ваша задача убедиться, что каждый член команды способен понять и проникнуться вашей идеей от начала и до конца.

Определите проблему (или возможность)

Определившись со своим местом в команде, вы должны глубже погрузиться в проблему, над решением которой вы работаете.

Здесь легче сказать, чем сделать. Люди — достаточно нерациональные существа.

Мы склонны мыслить в рамках нашего собственного опыта, полагая, что можем переносить этот опыт на весь остальной мир. Из-за этого нам свойственно решать проблемы, которые касаются нас самих. Дизайн только для самого себя — это не дизайн, это подачка своему самолюбию. Что само по себе неплохо, но только мы здесь не этому стараемся научиться.

Ниже вы найдете список вопросов, составленный на основании базы, которую внедрил Йон Лэкс (директор по дизайну в Facebook), когда я работала под его началом. Эти вопросы могут стать отличной стартовой площадкой, чтобы сфокусироваться на дизайне и убедиться, что вы решаете правильные (реальные!) проблемы:

Какую проблему вы пытаетесь решить?

Откуда вы знаете, что это реальная проблема? На основании каких данных/историй и т.п. вы думаете, что проблема реальна?

Почему именно эту, а не другие проблемы, стоит решать? У вас ограниченные ресурсы и время — почему стоит потратить их на эту проблему?

Вот вымышленный пример того, как Airbnb пытается разобраться с этими вопросами:

Путешественники не бронируют комнаты через Airbnb, потому что не доверяют объявлениям. Мы предполагаем это на основании опросов, которые показали: люди больше всего волнуются, что фотографии из объявлений не соответствуют действительности. Эту проблему важно решить, потому что доверие между гостями и хозяевами — это основа успешного пользовательского опыта Airbnb.

Разработайте гипотезу

Отлично! Вы мастерски определили проблему. Теперь нужно выдвигуть гипотезу о решении проблемы; она и ляжет в основу итогового дизайна. Гипотеза должна решать проблему, а не отвлекать от нее. Ко всем предположениям надо относиться скептически: гипотеза не высекается на камне — ее можно дорабатывать и изменять.

Мы *полагаем*, что путешественники будут больше доверять объявлениям, если мы улучшим визуальную составляющую объявлений и технически оснастим хозяев, что позволит им лучше демонстрировать свои дома.

Определите точку успеха и возможные препятствия

Опять же, убедитесь, что понимаете под успехом решение реальной проблемы, и что принимаете во внимание приоритеты и чувства всех заинтересованных лиц. Я обычно стараюсь использовать как количественные, так и качественные метрики, но вам советую при определении успешности решения руководствоваться самой проблемой. Вот хорошая ссылка для начала

Когда выберете метрики, критически взгляните на успех, в том смысле, в каком вы его только что определили. Что или кто может помешать вам его добиться? Проанализируйте свои ресурсы, время, ценности и аудиторию.

Мы добьемся успеха, если создадим путешественникам комфортные условия для бронирования комнат без ущерба для пользовательского опыта хозяев. Мы ограничены тем обстоятельством, что хозяева не являются опытными арендодателями (у большинства из них даже нет профессиональных фотографий домов), поэтому нам, возможно, придется нанять им фотографов.

Далее
Дизайн человеческих взаимодействий