ДизайнКак понять свое влияние в дивном новом мире дизайна продуктов

Как понять свое влияние в дивном новом мире дизайна продуктов

Пришло время изменить многое в диалоге внутри индустрии дизайна. Пришло время задуматься о том, какое влияние наши проекты оказывают на мир.

Мы слишком долго думали о том, как это круто, быть дизайнерами. Между тем, продукты, которые мы создали, изменили то, как работают выборы, переместили рабочую силу во многих отраслях, подняли депрессию до небывалого максимума, создали безопасные пространства для ненависти и оказали значительное влияние на нашу природную среду.

И все же мне неловко говорить, что у меня было чрезвычайно мало разговоров с дизайнерами, в которых мы пытались бы понять наше влияние на мир. Только внутри нашей студии и с представителями общественных организаций, которые к нам обращались за дизайном.

Для нас влияние дизайна стало очевидным несколько лет назад, когда мы познакомились с шестислойной схемой функционирования здорового общества, разработанной футуристом Стюартом Брэндом. Это помогло мне понять контекст моей работы, как продуктового дизайнера, и даже то, как разные типы дизайна могут иметь разные типы воздействия. Сначала мы объясим структуру бренда, называемую Pace Layering, а затем рассмотрим, как она применяется к дизайну.

Брэнд предполагает, что существует шесть слоев общества, которые можно расположить концентрическими кругами, вращающимися по орбите вокруг друг друга.:

  1. Мода
  2. Коммерция
  3. Инфраструктура
  4. Управление
  5. Культура
  6. Природа

Внешние уровни вращаются быстрее всего и поэтому привлекают наибольшее внимание — о них легко говорить и понимать. Мода движется быстро и часто меняется. Мода захватывает ваше внимание, но для большинства людей не дает огромной глубины смысла. Обратите внимание, что мода также всегда ссылается на себя. По мере того, как вы продвигаетесь дальше вниз, к более центральным кругам, они становятся все более сложными для описания и требуют гораздо больше времени, чтобы повлиять на что-либо, но обеспечивают большое влияние на другие уровни выше них.

Все шесть слоев работают с разной скоростью, и это хорошо. Если бы управление менялось с той же скоростью, что и мода, то можно себе представить, что быстро меняющиеся законы не имели бы положительного эффекта.

На чисто философском уровне структура расслоения темпа помогает нам понять, почему мы действительно наслаждаемся такими вещами, как мода, но имеем глубокую связь с природой, которая часто превосходит любую хвалу и глубоко влияет на нас.

Как применить расслоение темпа к дизайну

Теперь, когда мы понимаем основную структуру, давайте применим ее к дизайну — в данном случае, к дизайну продукта; хотя, мы думаем, это можно было бы применить и к другим дисциплинам. Цель применения расслоения темпа к дизайну заключается не столько в том, чтобы дать конкретные ответы, сколько в том, чтобы дать вам новый способ понять влияние работы, которую вы делаете.

Мы сопоставилм некоторые дисциплины дизайна с той же структурой, расширив ее до девяти уровней:

  1. Проектирование визуальных элементов
  2. Проектирование взаимодействий
  3. Проектирование потоков
  4. Проектирование целых функций или разделов продукта
  5. Проектирование приложений / продуктов
  6. Проектирование команды
  7. Проектирование предприятий
  8. Проектирование общества
  9. Проектирование природы

Эти слои следуют той же динамике, что и слои темпа бренда. Визуальные эффекты и взаимодействие находятся на внешних слоях-они быстро вращаются, часто меняются и привлекают много внимания. Для меня это объясняет, почему такие платформы сообщества дизайнеров, как Dribbble, так популярны. Дриббл выделяет визуальный дизайн и дизайн взаимодействия, но также объясняет, почему так много дизайнеров обсуждают, сколько из этих проектов не решают реальных проблем. Это также объясняет, почему многие дизайнеры перестают использовать Dribbble, когда они растут в своей карьере — их работа становится более сложной и труднее общаться в чем-то настолько уменьшенном, как быстрый визуальный дизайн.

Дизайн на средних слоях гораздо сложнее и менее моден. Когда что-то сделано хорошо, оно установлено, исследовано и полно нюансов. Хотя изменить цвета или иллюстрации в приложении может быть легко, изменение всего потока или даже перепроектирование всего приложения займет значительно больше времени. И точно так же, в то время как визуальные эффекты могут оказывать некоторое эмоциональное воздействие, новая функция в приложении может вызвать гораздо более глубокий эффект в жизни человека. По моему опыту, эти средние слои лучше связаны с чем-то вроде хорошего кейса. Тематическое исследование позволяет нам объяснить причины, лежащие в основе этих решений, тяжелую работу, проделанную для их осуществления, и последствия этих решений.

По мере того как мы продвигаемся к самым глубоким слоям, все движется еще медленнее. Здесь разговоры определенно не так модны, но их влияние может быть огромным. Если вы работаете над созданием команды, это может занять год или два. Если вы создаете финансовые инструменты, которые дают больший доступ к малообеспеченным слоям населения, Вам, возможно, придется ждать десятилетия, чтобы увидеть, как ваша работа принесет плоды. Они просто не могут двигаться быстрее, и все же глубина их воздействия неоспорима.

И наоборот, вы можете использовать эту структуру, чтобы понять, почему некоторые цифровые платформы оказались в центре споров. Ведущие приложения для совместного использования поездок использовали дизайн продукта для масштабного изменения транспорта по всему миру. Эти компании движутся гораздо быстрее, чем местные органы власти, и напряженность между этими слоями ощутима. Аналогичным образом, некоторые социальные сети использовали дизайн продукта для сбора информации и распространения средств массовой информации таким образом, что многие правительства оказались возмущены. Airbnb использовала дизайн продукта, чтобы изменить способ передвижения людей. И это изменение произошло так быстро, что оно разрушило то, что значит быть местным, по всему миру.

Вы можете спорить о том, что компании, создающие продукты, должны или не должны делать, но вы не можете утверждать, что они не оказали чрезмерного влияния на наше глобальное общество — рекордными темпами. Влияние, которое мы, как дизайнеры продуктов, оказываем на эти внешние слои, никогда не было таким большим.

Все есть дизайн

Мы намеренно использовал термин «проектирование» на всех этих уровнях. Наше дизайнерское сообщество часто фокусируется на определении дизайна как ремесла и может иметь очень ограниченное определение того, что означают эти термины. Эта одержимость ремеслом продолжает подталкивать дизайнеров к легким для разговора дисциплинам, которые сидят на внешних кольцах и в процессе отрицают дисциплины во внутренних кольцах. На самом деле, мы виделм, как многие дизайнеры называют некоторые из этих переходов “уже не дизайн”. Что это означает для нашей карьеры, — это совсем другая статья. Но достаточно сказать, что, поскольку дизайн продукта сейчас оказывает большее влияние, чем когда-либо прежде, у нас также есть огромный новый мир рабочих мест, которые требуют гораздо большего уровня ответственности.

В нашем дизайнерском сердце есть огромное место для хорошо сделанного … чего угодно. Но, честно говоря, мы думаем, что мы тратим очень мало времени на размышления об оказываемом влиянии.

Со своей стороны, мы понимаем аргумент, что, возможно, уровни шесть-девять-это “уже не дизайн”, но до тех пор, пока кто-то не даст мне лучшее определение, мы будем продолжать указывать, что мы используем много одних и тех же навыков, даже если мы создаем разные артефакты. Что еще более важно, Мы чувствуем, что чем больше дизайнеров и дизайн-мышления мы сможем включить в эти более глубокие уровни, тем большее влияние мы окажем на наше общество. Мы бы не хотели ограничивать эти карьерные пути, говоря дизайнерам, что они не дизайнеры, если они решают работать над грубыми проблемами дизайна на уровне общества.

Переход от корабля к удару

Есть забавная вещь, которая происходит во многих дизайнерских карьерах. Мы начинаем с внешних слоев и находим много радости и даже индивидуальности в ремесле дизайна. И мы тратим годы на развитие этих навыков.

Но чтобы не быть чрезмерно негативным, мы видим много дизайнеров в Казахстане, которые продолжают расширять свое ремесло и одновременно наращивать мускулы для воздействия. И тут происходит нечто странное. В какой — то момент многие из нас вынуждены отпустить один из внешних слоев, чтобы продолжать масштабировать наше воздействие на мир-по той простой причине, что мы люди, и у нас есть только столько возможностей. Мы смотрим на более глубокие слои, и они, кажется, дают много смысла, но мы нашли нашу идентичность (и социальное утверждение) во внешних слоях, и просто трудно отпустить их.

За последние несколько лет мы начали создавать продукты, которые используют миллионы людей.

По своему опыту мы знаем, что боль этого перехода отразилась на карьерном росте многих людей, включая и меня. Мы думаем, что мы боимся отказаться от таких вещей, как визуальный дизайн, поэтому у нас нет умственной способности думать о том, как создать дизайн для такого типа воздействия. Но когда мы расслабляемся — когда мы смотрим на масштаб нашего воздействия таким образом — мы можем начать видеть, насколько мы сильны как дизайнеры. Цифровые продукты – в частности, огромные возможности их охвата, возникшие благодаря интернету и магазинам приложений, — дали нам больше масштаба, чем любые проекты в истории человечества. Всего за несколько последних лет мы начали создавать продукты, которыми пользуются миллионы людей по всему миру. Наша способность влиять на масштабные изменения– это то, что мы больше не можем игнорировать.

Перемещение в эти более центральные кольца сопряжено с огромной ответственностью и требует еще большего набора навыков. Это требует новых инструментов и новых способов говорить о наших проектах. Мы вынуждены вести гораздо более абстрактные разговоры, которые имеют гораздо более широкое, но, возможно, менее прямое воздействие.

Идём широко или глубоко?

Это решение идти широко или глубоко – еще одна из наших великих головоломок в дизайне. И это одна из самых больших областей выбора, которые у нас есть. Мы действительно не думаем, что здесь есть правильный или неправильный ответ, и мы определенно не будем ценить одно решение выше другого.

Некоторые дизайнеры предпочитают проводить большую часть своего времени в одном из колец. Это может быть внешнее или внутреннее, но они специализируются на определенной дисциплине (например, типографике, системном дизайне, дизайне этикеток и т. д.). Другие предпочтут вырасти до масштаба в несколько колец и, вероятно, станут специализироваться на соединении нескольких дисциплин. Мы часто называем их универсалистами. Они имеют широкий кругозор, но просто не имеют времени, чтобы быть исключительно глубокий обзор в какой-либо одной области (например, в дизайне продукта, Управлении дизайном и т. д.).

Инструменты для разных слоев

По мере того как мы переходим от слоя к слою, и наши инструменты, вероятно, должны меняться. На внешних слоях нашими инструментами могут быть Sketch, Principle, Adobe XD или даже инструменты разработки, такие как XCode. Когда мы перейдем к средним слоям, мы можем начать использовать больше инструментов, вроде InVision и Figma, системы проектирования, слайд-деки и даже встречи. Мы можем использовать абстрактное, чтобы сплотить нашу организацию для более эффективной работы. И когда мы переходим на внутренние уровни, мы можем использовать много тех же инструментов, но мы, вероятно, переходим к использованию большего количества вещей, таких как инструменты аналитики и таблицы планирования подсчета голосов, и даже учимся использовать заседания совета директоров в решении своих задач проектирования.

Подобно инструментам, мы также должны изменить людей, с которыми мы работаем, по мере того, как мы переходим к более глубоким слоям. Во внешних слоях мы, вероятно, работаем рука об руку в основном с другими дизайнерами. Но по мере того, как мы продвигаемся все глубже и глубже, количество различных людей, с которыми мы работаем, обычно значительно увеличивается, и многие из них не являются дизайнерами. Для того, чтобы иметь большое влияние, мы должны работать с широким спектром специалистов, многие из которых вообще не понимают дизайн. Благодаря этому способность понимать и представлять ценность дизайна для широкой группы людей становится бесценным инструментом.

Наша социальная ответственность

Наконец, если мы понимаем, что мы, как разработчики продуктов, имеем огромное потенциальное влияние на этот мир, мы должны понимать, что мы также несем экспоненциально большую ответственность, чем в любое другое время в истории.

Но что это значит? Нам легко смотреть на другую компанию, которая сделала что-то, что, по нашему мнению, вредит нашему обществу, и кричать со своей колокольни, что они все неправильно поняли. Но это просто бесполезно.

По нашему опыту, большинство (но не все) компаний, которые, по нашему мнению, делают что-то вредное, имеют действительно благонамеренных сотрудников. Но мы бы сказали, что они, возможно, работают на одном уровне, не осознавая, что их работа оказывает влияние на другом уровне. Во-первых, мы должны быть честны с самими собой относительно фактического влияния наших проектов на мир. Во-вторых, нам может потребоваться изменить то, как мы работаем.

4 способа взять на себя больше ответственности в дизайне

1. Исследуйте, как люди используют ваш продукт и как он влияет на их жизнь.

Многие продукты имеют непредвиденные последствия. Посмотрите на внешние показатели, которые влияют на вашу компанию — например, счастье или зависимость от экрана. Не подавляйтесь тем, насколько сложной может показаться задача. Начните с прослушивания. Действительно слушайте людей — а не только то, что вы хотите услышать.

Если у вас нет большого количества ресурсов для исследований, опирайтесь на исследования, которые уже существуют. Например, один из наших новых проектов имеет социальную составляющую. Мне не нужно говорить С 400 людьми, чтобы глубоко понять, что такое «нравится», как это влияет на эмоциональное состояние людей. На эту тему было проведено много исследований. мы прочитали его и внесли соответствующие коррективы.

2. Если ваш продукт может повлиять на мнение людей, будьте честны с самим собой.

Выясните, какую роль играет ваша компания в формировании общественного мнения. Этот вопрос чреват проблемами, и вам лучше иметь хорошие ответы. Если вы не можете взять на себя такую ответственность, займитесь чем-нибудь другим. Иногда просто нет хорошего универсального ответа на то, как что-то регулировать (просто посмотрите на споры о политической рекламе в социальных сетях и различные подходы, которые используют Twitter и Facebook). Если нет хорошего ответа, тогда, возможно, не стоит углубляться в эту тему. Иногда это безопаснее для нашего общества. Понимание воздействия вашей работы должно предшествовать действию.

3. Если ваша платформа позволяет незнакомцам разговаривать друг с другом, поймите, что может пойти не так.

Получите обратную связь от людей, которые испытали ненависть и дискриминацию, и рассмотрите возможность ограничения каналов, даже если это повредит цифрам в панели аналитики.

4. Подумайте, влияет ли ваш продукт на окружающую среду.

Потребляет ли ваш продукт много энергии? Если он просит людей делать что-то в реальном мире, подумайте, как они взаимодействуют со своим окружением. Спросите, что произойдет, если ваш продукт станет невероятно успешным. Примером здесь может быть понимание того, что ваше приложение для доставки еды имеет реальные последствия для нашего мира, поэтому эффективность маршрутов или даже доставки на велосипедах может оказать большое влияние. Чем крупнее организация, в которой вы работаете, тем большее влияние ваша работа окажет на окружающую среду.

Влияние, которое мы имеем как дизайнеры, расширяется и включает в себя гораздо больше, чем то, как вещи заставляют людей чувствовать себя.

Куда мы пойдем отсюда?

Влияние, которое мы имеем как дизайнеры, расширяется и включает в себя гораздо больше, чем то, как вещи заставляют людей чувствовать себя. В этом мире, где наши продукты используются миллионами, проблемы, которые мы должны решить, редко бывают простыми. Мы надеемся, что мы сможем получить более широкое представление о том, насколько велик мир дизайна, как различные дисциплины дизайна связаны друг с другом и каково их влияние.

В конечном счете, у нас гораздо больше власти, чем мы думаем, и мы хотели бы, чтобы мы подумали о типе и глубине воздействия, которое мы оказываем на этот мир. Мы надеемся, что эта структура подчеркивает, что мы на самом деле имеем гораздо больше гибкости в типе работы, которую мы делаем, и типе воздействия, которое мы имеем.