CreateМанифест Создателя

Манифест Создателя

Эпоха Возрождения была зенитом творческой деятельности человека. В 15-м и 16-м веках культурное движение охватило Европу, заново изобретая искусство и моду, архитектуру и литературу, науку и музыку. Новые инновации открыли неожиданные формы выражения: идеи быстро распространились с изобретением печатного станка, а открытие перспективы в масляной живописи позволило художникам запечатлеть мир с новой яркостью.

Сейчас мы вступаем во второй Ренессанс — цифровой Ренессанс. Инновации снова меняют общество и культуру. Программное обеспечение позволяет любому создавать; интернет-платформы открывают шлюзы распространения; а культурные и поколенческие сдвиги пересматривают экономические отношения между создателем и покровителем.

С момента наших первых инвестиций под руководством авторов более десяти лет назад — в первые дни существования Etsy и Soundcloud — мы наблюдали за появлением экономики авторов через призму предпринимателей и создателей, с которыми мы работаем. В прошлом году Roblox выплатил сотни миллионов разработчикам, многие из которых были подростками. С момента запуска Patreon выплатил создателям более 1 миллиарда долларов. Мы видели, как миллионы людей связываются с создателями и сообществами в Discord, и еще миллионы используют Linktree для изменения своей цифровой личности. Совсем недавно мы видели, как закладываются кирпичи для метавселенной: через Rec Room и Gather. Мы наблюдали, как люди создают и взаимодействуют в иммерсивных виртуальных пространствах.

Что поразительно в феномене создателя, так это то, что это не вертикальная тенденция; скорее, это сквозная линия, которая пересекает социальные сети, игры, криптографию, средства массовой информации и торговлю. Это и будущее работы, с создателями, формирующими новый класс цифровых предпринимателей, и будущее досуга. И хотя феномен создателя часто считают потребительской тенденцией, он охватывает как предприятия, так и потребителей. В Concept House мы видели, как Figma — компания, занимающаяся корпоративным программным обеспечением, — снабжает всех инструментами для дизайнеров. Notion создал активное сообщество авторов, многие из которых зарабатывают на жизнь созданием и монетизацией приложений на Notion . Феномен создателя избегает простой категоризации; ни одна отрасль не останется нетронутой.

Мы рассматриваем феномен создателя в трех частях: (1) инструменты создания, (2) распространение и (3) монетизация. Другими словами: как создатели создают вещи, как создатели достигают аудитории и как создателям платят. Эта триада формирует основу новой экономики.

Первая часть головоломки — это демократизация самого творчества. Лучшие инструменты расширяют круг творцов: например, Figma и Canva для дизайна; Kapwing и Veed для видео; Descript и Splice для аудио; Unity и Unreal Engine для игр. Элегантные дизайнерские инструменты открывают новые уровни самовыражения. Они делают творчество более доступным, чем когда-либо.

Интернет открывает доступ к дистрибуции. Традиционно привратники диктовали, кто имел влияние: звукозаписывающие компании, редакторы газет, руководители студий. Теперь любой может создать онлайн-сообщество. Вы можете публиковать видео на YouTube, тексты в Substack, музыку в Soundcloud. В Интернете нет ничего слишком узкого; есть сообщества для всего и всех. Мы наблюдали, как Discord разрастается до миллионов активных серверов, каждый из которых является живым, дышащим ядром сообщества.

Последняя и самая последняя часть триады создателя — монетизация. Быть творцом — тяжелая и часто неумолимая работа. Одно исследование показало, что владение 3,5% лучшими каналами YouTube, что означает около 1 миллиона просмотров в месяц, принесет вам всего от 12’000 до 16’000 долларов в год.

Именно эта проблема вдохновила Джека Конте и Сэма Яма на создание Patreon. Джек, музыкант, изо всех сил пытающийся заработать на жизнь, увидел необходимость более прямых отношений между художником и меценатом. Он и Сэм построили Patreon в этом видении. Джек, возможно, был первым человеком, от которого мы услышали слово «творец». И Джек снова был пророческим в прошлом году, когда он был одним из первых, кто провозгласил это второе Возрождение.

Мы видели, как другие инновационные компании стали пионерами в получении доходов авторами. Printify и Etsy упрощают запуск собственных пользовательских продуктов, а Creative Juice становится финансовым центром, через который создатели управляют своим бизнесом. Рост криптографии означает, что создатель может продавать свои цифровые товары на OpenSea или показывать их на Showtime. Революционные инновации, такие как невзаимозаменяемые токены (NFT), социальные токены и децентрализованные автономные организации (DAO), будут способствовать дальнейшему продвижению уровня монетизации этой новой экономики.

Некоторые редкие компании внедряют инновации на всех трех сторонах триады создателя, пересекая инструменты создания, распространения и монетизации: например, Roblox предоставляет доступные инструменты в Roblox Studio; позволяет разработчикам делиться своим опытом с сообществом; и делится прибылью с разработчиками через виртуальную валюту Robux, которая лежит в основе надежной цифровой экономики.

Существует часто цитируемый опрос 2017 года, который показал, что большинство детей хотят вырасти и стать творцами: дети хотят быть «ютубером» в два раза желательнее, чем быть поп-звездой или кинозвездой. Во всем заламывании рук, которое последовало за этим опросом, было упущено то, что «творчество» было самой цитируемой причиной желания детей быть творцами, намного опережая «деньги» или «славу». Создатели не будут вытеснять другие формы работы; у нас останутся врачи, учителя, инженеры. Но теперь каждый человек сможет расширять знания, развивать сообщество и получать доход в Интернете.

Экономика создателей ускоряется, чему способствуют как шок от пандемии Covid-19, так и совершеннолетие поколения Z. Быть творцом означает гибкость, самовыражение и финансовые возможности. Речь идет об обходе привратников, которые исторически присваивали ценности и продвигали культуру. Это новая форма предпринимательства, созданная для цифрового вида, которым мы становимся.