Сделайте ремикс своему бренду

Давние поклонники гарлемского кутюрье Dapper Dan подавились кофе, когда в 2017 году было объявлено об официальном сотрудничестве с Gucci. После того, как несколько десятилетий назад против него подали в суд за нарушение авторских прав, творения Dapper Dan теперь копировались Gucci.

Если оставить в стороне дискуссии о культурной апроприации, стало очевидным одно явление: бренды прошли полный круг, оригиналы были скопированы, а копии стали оригиналами. Марсель Дюшан был бы рад.

То, что границы между настоящим и поддельным, оригинальным и ремиксом стали размытыми, довольно точно описывает игровое поле в мире моды и потребительских товаров в 2018 году. Все самые влиятельные бренды полностью превратились из усилителей тенденций или идеалов в становятся проводниками, которые позволяют творчеству течь как к потребителям, так и от них.

Как вы поддерживаете опыт вашего бренда, если ваша аудитория приглашается к совместному творчеству?

В 2018 году Dapper Dans — создателям с подписчиками — разрешено играть и творить, используя фирменные ресурсы. Владелец Gucci, Керинг, не подал в суд на граффити-художника Gucci Ghost, а пригласил его для совместного создания коллекции вместе с креативным директором Алессандро Микеле. Gucci внезапно скопировал куртку Dapper Dan с пышными рукавами 80-х годов (с логотипами Louis Vuitton без разрешения).

Эти примеры из мира роскоши аналогичны тому, что происходит в остальной части ритейла. Инфлюенсеры и KOL, возможно, являются наиболее важными маркетинговыми инструментами, доступными маркетологам по всему миру. Бренды, которые правильно ими управляют, быстро стали ведущими производителями денег, такими как XiaoMi или Daniel Wellington. И многие успешные бренды отказались от контроля, предложив своим поклонникам повторно смешивать, добавлять, вычитать, совместно создавать и публиковать.

Однако эта реальность предъявляет высокие требования к тому, как создаются бренды. Как вы поддерживаете опыт вашего бренда, если ваша аудитория приглашается к совместному творчеству? Как создать идентичность, достаточно сильную, чтобы работать во всех мыслимых и немыслимых условиях и на всех платформах?

Мы считаем, что часть ответа заключается в том, чтобы вернуться к основам, чтобы определить фундаментальные ключевые элементы вашего бренда и создать сильные и простые визуальные компоненты, которые ваша аудитория сможет распознать независимо от обстановки. И сделайте цель вашего бренда всеобъемлющей. Если ваш бренд не привлекает внимание, вы не перейдете от отправителя информации к тому, чтобы стать частью контекста.

Всегда было правдой то, что вы не можете полностью контролировать выражение своего бренда. Но в 2018 году вам нужно принять эту неопределенность.